Поспорили мы с одной знакомой насчет пьянства в среде актеров, певцов, поэтов и т.д. Вот и она считает, что им труднее всего живется. Им-де завидуют, их критикуют, не снимают, не печатают, у них жесткая конкуренция.... и далее до бесконечности. У самой жизнь тяжелейшая была - детдом, жестокая мачеха, кошмарное замужество, нищета и даже голод, трое детей, поднятых в одиночку, тяжелая болезнь сына, много чего еще. И что она сказала?
- Все эти трудности я воспринимала, как должное. Мне тогда было гораздо легче. А вот теперь, когда я издала свой первый сборничек стихов и впервые столкнулась с критикой, с завистью, с недоброжелательством, я заболела от переживаний. Так что я понимаю, почему пьют люди искусства.
- Но ты же не пила раньше и не пьешь сейчас, несмотря ни на что. А ведь для тебя нашлась бы сотня оправданий.
- Нет, для меня оправданий нет.
- А если бы я запила, для меня были бы оправдания?
- И для тебя никаких оправданий не может быть.
- Почему? (Перечислила ей наши реальные проблемы и трудности)
- Ну.... ты такая женщина... ты сильная, ты умная...
Вот такой разговор. Выходит, что гордыня и уязвленное тщеславие для нее страшнее всего.
А я все равно считаю - чем больше человеку дано, тем достойнее он должен жить. Слабость и пороки - это слабость и пороки. Понять я могу, сама не образец, но восхищаться слабостью... Мы с ней и Высоцкого вспомнили.
- Как ему не пить, если его не печатали?
- А всенародная любовь, а любимая работа, а талант и признание, разве этого мало? Не печатали, так что? Вся страна его стихи знала наизусть.
- А власти были против.
- Так это же комплимент, что те власти были против...
Не поняли мы друг друга, в общем